Сеть ассоциированных школ (САШ) ЮНЕСКО.
Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО (САШ), созданная в 1953 году, связывает образовательные учреждения всего мира вокруг общей цели: нести мир в сознание детей и молодежи. Более 11 500 школ-членов ASPnet в 182 странах мира на практике поддерживают идеи международного понимания, мира, межкультурный диалога, устойчивого развития и качественного образования.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №639 с углублённым изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга с сентября 2020 года является координатором Сети ассоциированных школ UNESCO «Балтика-Север», координирует и организует работу по проектам ЮНЕСКО в школах Санкт-Петербурга и региона.
В Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО региона «Балтика-Север» работают 32 образовательных учреждения Санкт-Петербурга, Калининграда, Архангельска и Петрозаводска, имеющих сертификат САШ ЮНЕСКО; 16 школ являются соискателями на вступление в Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО региона «Балтика-Север»
Образовательные учреждения САШ ЮНЕСКО региона «Балтика-Север»
Для школ соискателей и членов сети АШЮ:
- План работы сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО региона «Балтика-Север» на 2023-2024 учебный год
- Руководство для членов сети ассоциированных школ ЮНЕСКО
Форма для включения мероприятия в план работы сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО
Ассоциированные школы ЮНЕСКО (UNESCO Associated Schools Project Network, ASPnet) — учебно-воспитательные учреждения, сотрудничающие с ЮНЕСКО в рамках национальных программ по распространению миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей. Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) начат по инициативе ЮНЕСКО в 1953 году.
На сегодняшний день Сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО объединяет 11,000 организаций в 181 стране (В России - более 190).
Участники данного проекта работают по четырем основным направлениям:
- Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО
- Экология, охрана окружающей среды
- Изучение всемирного культурного и природного наследия
- Права человека, права ребенка, демократия, ненасилие
Стратегия ПАШ акцентирует внимание на четырех главных аспектах процесса обучения в XXI веке:
- учиться, чтобы знать
- учиться, чтобы уметь
- учиться, чтобы жить
- учиться жить вместе