С 30 марта 2025 года изменился порядок направления в государственные органы обращений в форме электронных документов, исключено направление обращений на адрес электронной почты.
Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральным законом от 28 декабря № 547-ФЗ.
Электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам подлежат рассмотрению только в случае направления способами, обеспечивающими идентификацию/аутентификацию граждан:
- через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (портал госуслуг);
- с помощью информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления;
- средствами официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в сети интернет.
Ответ на электронное обращение будет направлен гражданину на указанный им адрес электронной почты или в личный кабинет на портале госуслуг либо в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую гражданин подавал обращение.
При этом сохраняется возможность обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам в устной и письменной формах. При обращении в государственные органы заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность.